logo
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?


Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день подписания Конвенции ООН против коррупции.

Важнейшим событием создания правовой базы в сфере борьбы с коррупцией в нашей стране стало подписание Россией Конвенции ООН «Против коррупции» в г. Мерида (Мексика). Эта Конвенция ратифицирована Федеральным законом от 08 марта 2006 г.

01 февраля 2007 г. Россия официально вступила в «Группу государств против коррупции» (ГРЕКО).

Тогда же, начиная с 2007г., началась серьёзная подготовительная работа по принятию антикоррупционного пакета законопроектов.

И это была работа не только над принятием закона о противодействии коррупции, но и по внесению изменений в действующее законодательство – уголовное, уголовно-процессуальное, административное, законодательство, регулирующее порядок прохождения государственной, муниципальной службы и др.

Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции», образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. На него была возложена задача разработки Национального плана.

Национальный план утвержден Президентом РФ 31 июля 2008г. и содержит 4 раздела и приложение, содержащее перечень первоочередных законодательных актов РФ, требующих изменения и дополнения.

В национальном плане впервые было предложено внесение изменений в законодательство России, касающихся административной ответственности юридических лиц, причастных к коррупционным правонарушениям. Также, впервые, внесено предложение об уточнении требований к разным категориям государственных и муниципальных служащих, а также о возложении дополнительных запретов и ограничений при их приеме на работу.

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции, в России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

Закон о противодействии коррупции, принятый 25 декабря 2008 года является базовым и в нем устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, а также система мер, направленная на противодействие коррупции.

Закон дает определение коррупции, устанавливает основные принципы и организационные основы противодействия коррупции, определяет меры по ее профилактике, устанавливает специальные требования к государственным и муниципальным служащим, предусматривает ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения.

В соответствии с Законом коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу и получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также будет являться совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Законодательство о проиводействии коррупции в настоящее время интесивно усовершенствуется.

Примерами тому могут служить подписанный 19 сентября 2017 года в целях усиления контроля  за соблюдением законодательства о противодействии коррупции Президентом Российской Федерации Указ № 431,      положения которого изменяют порядок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, обязанных согласно антикоррупционного законодательства Российской Федерации представлять таковые, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

 В форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих изменениями введен новый седьмой  раздел. Ранее форма указанной справки включала шесть разделов необходимых для заполнения.

 С момента подписания правового акта, указанные лица обязаны представлять сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.

  Вместе с тем  уточнены отдельные функции подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также расширен перечень должностных лиц, которые вправе направлять запросы в кредитные организации, налоговые органы РФ и органы Росреестра при проверках в целях противодействия коррупции.

   Таким же примером введения новых антикоррупционных обязанностей является введение в июне 2016 года Федеральным законом РФ № 224 обязанности  по представлению государственными, муниципальными  служащими и гражданами, претендующими на замещение должности государственной или муниципальной  службы Российской Федерации формы, содержащей сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на которых указанными лицами размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицироывать.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10  определена процедура получения подарков лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и федеральными государственными служащими.

Согласно названному Постановлению, государственные служащие обязаны сообщать своему работодателю обо всех случаях получения ими подарков, которые были вручены на официальных мероприятиях в связи с должностным положением одаряемого или исполнением им служебных (должностных) обязанностей.

Посредством законодательных новелл в практику деятельности государственных и муниципальных органов введены специальные институты и механизмы, носящие превентивный по отношению к коррупции характер, такие, как обязанность служащих сообщать о склонении их к коррупционным правонарушениям, представлять сведения о своих доходах, расходах, доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, предотвращение и урегулирование конфликта интересов и др.

Для обеспечения функционирования института урегулирования конфликта интересов, законодатель предусмотрел организационный механизм его разрешения: в федеральных государственных органах образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Все эти примеры говорят о стремлении законодателя максимально усовершенствовать антикоррупционное законодательство, сделать его современным, отвечающим всем требованиям  и нормам международного права.

Вполне объяснимо неослабевающее внимание, уделяемое вопросам противодействия коррупции в современной России, уровень распространенности этого явления продолжает оставаться высоким.

Актуальность проблемы противодействия коррупции обусловлена крайне высокой степенью ее общественной опасности. В результате совершения коррупционных преступлений существенно нарушается нормальная, т.е. соответствующая определенным нормативным актам деятельность государственных и местных органов власти, подрываются авторитет и иные интересы публичной власти, зачастую причиняется значительный материальный ущерб, ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом интересы всего общества и государства.

Прокуратуре, которая занимает особое место как в системе органов государственной власти, так и в системе правоохранительных органов отводится особая роль в таком важнейшем направлении деятельности государства, как противодействие коррупции. Помимо своей традиционной надзорной функции, прокуратуры осуществляют координацию деятельности по противодействию коррупции всей правоохранительной системы страны.

В прокуратуре Комсомольского района данное направление надзорной деятельности является приоритетным, в связи с чем Прокуратурой на системной основе проводятся проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, проводится работа по правовому просвещению, формированию у граждан негативного отношения к этому явлению.

Однако, необходимо отметить, что только совместными усилиями  возможно достичь наиболее эффективных результатов  в борьбе с этим  негативным явлением.

 В связи с чем, по вопросам  противодействия  проявлениям коррупции, а также с информацией о ставших  известными Вам фактах  коррупции  на территории Комсомольского района, предлагаю обращаться  в прокуратуру Комсомольского района,  расположенную по адресу: 681013, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, д. 34.

 

 

Старший помощник прокурора

Комсомольского района

 

 

младший советник юстиции                                                        К.В. Колосова 

 

 

   

     

 

© 2024 Официальный сайт МБОУ ООШ с/п "Село Даппы"
Поддержка ADMiN27.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?