Печать

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении сетевого экологического квеста «ЭкоBit»,

посвящённого Году экологии в России

 

1.     Цель и задачи сетевого экологического квеста

1.1. Социализация личности, развитие навыков работы с Интернет-ресурсами в образовательном контексте, развитие навыков критического и творческого мышления.

1.2. Содействие системному внедрению в образовательный процесс инновационных форм обучения, основанных на использовании Интернет-сервисов.

1.3. Повышение уровня сетевой и информационной культуры участников через организацию сетевого взаимодействия, создание коллективного информационного продукта.

1.4. Воспитание у учащихся ценностного отношения к природе, окружающей среде.

 

2. Организация сетевого экологического квеста

2.1. Организаторами сетевого экологического квеста «ЭкоBit» являются: Управление образования Комсомольского муниципального района совместно с МБОУ ООШ сельского поселения «Село Даппы»;

2.2. Сетевой экологический квест  «ЭкоBit» проводится в рамках реализации мероприятий проекта «Информатизация системы образования Комсомольского района» и мероприятий, посвящённых Году экологии в России;

2.3. Организация и проведение сетевого экологического квеста «ЭкоBit» осуществляется организационной группой во главе с Е.В. Колесниковой, учителем информатики МБОУ ООШ сельского поселения «Село Даппы»;

2.4. Организационной группой осуществляется разработка содержания и требований к выполнению заданий, критериев оценивания, шкалы оценивания, размещение заданий на странице сетевого квеста, оказание необходимой поддержки и консультаций участникам сетевого экологического квеста «ЭкоBit» в период его проведения.

2.5. Сетевой экологический квест «ЭкоBit» проводится в течение 2017 года по адресу: https://plus.google.com/communities/112688513639133352836 , все материалы о сетевом квесте также размещены на странице в сети Интернет http://www.dappyschool.ru/index.php/god-ekologii-v-rossii   ;

 

3. Участники сетевого экологического квеста

3.1. Участниками сетевого экологического квеста «ЭкоBit» являются учащиеся школ Комсомольского муниципального района в трёх возрастных группах:

·        1-4 класс

·        5-8 класс

·        9-11 класс

 

4. Условия участия в сетевом экологическом квесте

4.1. Сетевой экологический квест «ЭкоBit» проводится в формате детской заочной сессии, в ходе которой участники создают информационные продукты.

4.2. Регистрация проводится путем вступления в сообщество «ЭкоBit» по адресу https://plus.google.com/communities/112688513639133352836. Для вступления в сообщество необходимо наличие аккаунта Google.

4.3. Сетевой экологический квест «ЭкоBit» проводится с 10 января по 20 декабря 2017 года. В этот период участники выполняют задания с применением информационно-коммуникационных технологий, продукты деятельности размещаются в сетевом сообществе ЭкоBit.

4.4. Содержание заданий сетевого экологического квеста «ЭкоBit», требования к их выполнению по каждому заданию размещаются в сетевом сообществе «ЭкоBit».

 

5. Экспертиза работ

5.1. Экспертиза работ сетевого экологического квеста «ЭкоBit» и определение победителей проводится по результатам онлайн-голосования, в котором будут принимать участие все участники сетевого сообщества «ЭкоBit». Организаторы конкурса оставляют за собой право награждения по дополнительным номинациям.

5.2. Сводная таблица результатов всех участников по каждому заданию публикуется на странице сетевого экологического квеста «ЭкоBit» не позднее чем через 10 рабочих дней после окончания срока выполнения задания.

 

6. Подведение итогов

6.1. По результатам сетевого экологического квеста «ЭкоBit» будут определены 3 победителя среди учащихся школ района.

6.3. Победители будут объявлены не позднее 30 декабря на странице сетевого сообщества.

7. Награждение

7.1. Победители сетевого экологического квеста «ЭкоBit» будут награждены дипломами Управления образования Комсомольского района.

7.2. Сертификаты участников сетевого экологического квеста «ЭкоBit» будут доступны для скачивания в сетевом сообществе после подведения итогов.

 

Положение о сетевом экологическом квесте "ЭкоBit"

 


Регистрация в квесте.

Пройдите по ссылке https://plus.google.com/communities/112688513639133352836 . Это сообщество, в котором отражается активность участников сетевого экологического квеста "ЭкоBit". Войдите в аккаунт Google  и отправьте запрос на вступление в сообщество. Мы ответим очень быстро. И можете приступать к выполнению заданий. Все задания размещены в сообществе, также справа от Вас находятся ссылки Задание 1, Задание 2 - это то, что Вам нужно. Там вы найдёте первые задания. Успехов!

 

Уважаемые педагоги, информацию о участниках сетевого экологического квеста (ф.и.о. участника, школа, класс) мероприятия необходимо вносить в форму.  

 

Информацию о уже зарегистрированных участниках квеста вы можете посмотреть  в таблице


Задание №1. Визуализировать понятие "Экология" с помощью облака слов. Результат своей работы(картинку) загрузить в сетевое сообщество. При выполнении загрузки выбрать категорию "Экология - это...". Срок окончания выполнения задания 31 января. Определение победителя по количеству голосов других участников сообщества.

 

Существует несколько сервисов, чтобы это сделать, но советую Tagxedo. Инструкция здесь. Написано, что сервис платный - это не так, проверено! И ещё заходить на него необходимо через браузер InternetExplorer .

Кто увлечётся, можно попробовать другие сервисы, которые описаны здесь

Владельцам смартфонов можно воспользоваться бесплатным приложением WordCloud из PlayMarket. 


 

Задание №2. Создать Gif-анимацию о Комсомольском заповеднике, в которой необходимо отразить охраняемые объекты(несколько или один, на ваш выбор). Ссылку на созданную анимацию необходимо разместить в сообществе с категорией Комсомольский заповедник. Срок окончания выполнения задания 31 января. Определение победителя по количеству голосов других участников сообщества.

 

Для создания анимации могу посоветовать использовать сервис Гифовина( вся информация о сервисе здесь).


Кто выполнил первые два задания и жаждет работать дальше, предлагаю познакомиться с сервисами для создания Ленты времени( переходим по ссылке , ленты времени описаны в пункте 17) и приступать к выполнению нового задания.

 

Задание №3.  Создать ленту времени "Календарь экологических дат". Срок выполнения задания пока 21 февраля. В сообществе необходимо будет разместить ссылку на ленту времени  под категорий "Экологический календарь 2017"

При оценивании задания №3 кроме голосов участников сообщества будет учитываться мнение членов жюри.

Критерии оценки задания членами жюри(максимум 6 баллов):

1.использование всех возможностей выбранного вами сервиса при создании (от 0 до 2-х баллов)

2.оригинальность "нестандартность" (от 0 до 2-х баллов)

3. креативность "творчество" (от 0 до 2-х баллов)

Оригинальность - способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;

Креативность - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.

 


Задание №4.  Создать виртуальную экскурсию "Водно-болотные угодья Хабаровского края". Необходимо выбрать одно водно-болотное угодье. Срок выполнения задания 28 февраля. В сообществе необходимо будет разместить ссылку на виртуальную экскурсию в категории "Водно-болотные угодья Хабаровского края". Определение победителя по количеству голосов других участников сообщества.

 

Для создания виртуальной экскурсии предлагаю воспользоваться сервисом Mapwing. Инструкция по работе с сервисом размещена здесь.

 

Вся информация о водно-болотных угодьях имеется на сайте Водно-болотные угодья России. По желанию, можете пользоваться другими источниками.

В основу виртуальной экскурсии необходимо положить карту конкретного водно-болотного угодья(карты есть на сайте указанном выше). Объектами на карте станут изображения представителей флоры и фауны, присутствующих на территории.


Задание №5.  Cоздать фотоколлаж "Люблю своего питомца". Разместить работу в сообществе в категории #люблюсвоегопитомца. Приветствуется распространение фотоколлажа в других социальных сетях с хештегом #люблюсвоегопитомца. Срок выполнения задания 21 марта.

 

Ссылки на работу, размещённую в других социальных сетях, нужно написать в комментариях к своей записи.  Подсчёт голосов не только в сообществе, но и в других социальных сетях(максимум за голоса 5 баллов). Жюри оценивает фотоколлаж за креативность,оригинальность и соответствие тематике задания.(максимум 10 баллов)

 

При создании коллажа мы не ограничиваем вас, кто сомневается в выборе сервиса для создания коллажа , посмотрите здесь в пункте 2.


Задание №6.  Cоздаём плейкаст "Мой выбор - здоровье". Ссылку на работу размещаем в категории "Мой выбор - здоровье". Срок выполнения задания 7 апреля - Всемирный день здоровья. 

 

Жюри оценивает работу за креативность,оригинальность и соответствие тематике задания.(максимум 10 баллов) НЕ ЗАБЫВАЕМ О КАЧЕСТВЕ ВЫПОЛНЕНИЯ!!!  Также не забываем до 5 баллов можно заработать за голоса под вашей работой(только в сообществе).

 

Для создания плейкаста пользуемся сервисом Playcast. Инструкция по работе с сервисом размещена здесь.

 


Задание №7.  15 апреля - День экологических знаний.

1. Cоздаём листовку на любую экологическую тематику ,которую уместно будет разместить на территории села в период с 16 апреля по 31 мая в рамках Экологического двухмесячника. Листовку в сообществе не размещаем ,а отправляем мне на почту  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  до 14 апреля 19:59:59.

2. 15 апреля с 10.00 до 22.00 будет проходить голосование за листовки. Ссылка на голосование будет размещена в сообществе. Голосовать за свои работы и работы товарищей со школы нельзя

3. С 16 апреля распечатываем листовку и размещаем её на территории села. Делаем фото с своей листовкой( когда она уже размещена на территории села). Фото размещаем в категории "Пропаганда экологических знаний". Фото нужно разместить до 31 мая 23:59:59

Оценивание: 

1. Жюри оценивает работу за креативность,оригинальность и соответствие тематике задания - максимум 10 баллов

2. Голосование - до 10 баллов( голосовать за свою работу и работы товарищей со школы нельзя)

3. За размещение листовки на территории села - 3 балла

 

Для создания листовки пользуемся любой программой, работающей с графикой. Главное, чтобы результат вашей работы потом можно было распечатать на принтере.

Здесь вы можете посмотреть онлайн сервисы для работы с графикой, они собраны в пункте 2.


Экологический аудит «Заглянем в мусорное ведро» Срок выполнения исследования 12 ноября 2017 года. В сообщество выставляем либо сам продукт, либо ссылку на него. 

 

В настоящее время отходы берут за горло все человечество. Почему? Причин много.

Во-первых, всего за 170 лет население Земли увеличилось с 1 млрд. чел в 1836 г. до более 6 млрд. в конце 20 века.

Во вторых, сегодня больше половины человечества проживает в городах. Сюда, на относительно малую территорию, свозят продовольствие, энергоносители и сырье для промышленных предприятий. А современный город и его промышленность перерабатывают природные ресурсы в изделия и отходы. Вопрос, чего получается больше?

 

 Каждый из нас в год производит в зависимости от благосостояния и рачительности до 300 кг твердых бытовых отходов или мусора. Проведите оценку «мусорной производительности» вашей семьи. Пересчитайте в расчете на одного человека в неделю, месяц, год. Проанализируйте что из ваших отходов собирают как вторсырье в вашей местности и насколько это сократит общее количество мусора.

Форма представления материала: презентация

Критерии оценки:

  1. Отображены все этапы проведения исследования (Описательно и иллюстративно). от 0 до 1 бала.
  2. Представлены полученные данные и выводы по ним. от 0 до 1 бала.
  3. Описаны варианты устранения данной проблемы. от 0 до 1 бала.
  4. Качество представления материала. от 0 до 2 балов.

 

Подумайте – нельзя ли сократить количество отходов в Вашей семье? В этом Вам поможет честный ответ на предлагаемые вопросы. 

 

Опись выбрасываемого мусора

 

Кол-во

Отходов

Дни недели

 

ПНД

 

ВТР

 

СРД

 

ЧТВ

 

ПТН

 

СББ

 

ВСК

Всего за неделю

кг

%

Пищевые отходы, пригодные для компостирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возвратная стеклотара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Банки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бутылки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другое стекло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жестяные банки из-под напитков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластиковые бутылки и упаковки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Газеты, журналы, картон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тряпки, ветошь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кожа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вредные и опасные отходы

Батарейки, аккумуляторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медицинские отходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ртутьсодержащие отходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отходы, содержащие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    кислоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    щелочи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Старая пластиковая бутылка — универсальная и многофункциональная вещь, которую не стоит выкидывать. Идея применения пластика в быту достаточно интересна и актуальна. Если приложить каплю усилий, то можно изготовить почти всё что угодно, начиная от цветочных горшков и дозаторов для полиэтиленовых пакетов до автомобильных навесов.

 

Итак, новое задание. Мастер-класс "Вторая жизнь пластиковой бутылки". Срок выполнения задания 10 декабря 2017 года. В сообщество выставляем либо сам продукт, либо ссылку на него. 

 

Форма представления материала: презентация

Критерии оценки:

 

  1. Поэтапное представление мастер-класса (Описательно и иллюстративно). от 0 до 1 балла.
  2. Содержательность и ёмкость представления мастер-класса. от 0 до 1 балла.
  3. Доступность в исполнении мастер-класса. от 0 до 1 балла.
  4. Креативность и творческий подход. от 0 до 2 баллов.
  5. Качество представления материала. от 0 до 1 балла.

 


Результаты

В  этой таблице вы всегда можете увидеть результаты.

 


Календарь экологических дат

Январь

11 - День заповедников и национальных парков (с 1997г.)

29 - День мобилизации против угрозы ядерной войны (с 1985г.)

Февраль

1  -  Дни памяти погибших защитников животных (с 2009г.)

2  - Всемирный день водно-болотных угодий (с 1971г.)

19 - Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита) (с 1986г.)

Март

1 - Всемирный день кошек

3 – Всемирный день дикой природы

14 - Международный день действий против плотин в защиту Рек, Воды и Жизни (с 1998г.)

15 - Международный день защиты бельков (с 1986г.)

20 - День Земли (с 1971г.)

21 - Международный день леса (с 1971г.)

22 - Всемирный день водных ресурсов  (День воды)

22 - Международный день Балтийского моря (с 1986г.) 

23 - Всемирный  метеорологический день и День работников Гидрометеорологической службы России (с 1961г.)

Апрель

1  -  День птиц (с 1994г.)

7 -   Всемирный день охраны здоровья (с 1948г.)

12 – образован природный парк «Гагаринский» ( 2007 г.)

15 - День экологических знаний (в рамках экологических дней)

15 – Создан Национальный парк «Смоленское Поозерье» (с 1992г.)

18 – Международный День охраны памятников и исторических мест (с 1984 г.)

19 - День подснежника (с 1984г.) Операция  «Первоцвет» в России

22 - Всемирный день Земли (международная экологическая акция) с 1990 г. в России апрель - Марш парков (Международная акция по оказанию поддержки особо охраняемым природным территориям России и сопредельных стран)

24 - Всемирный день защиты лабораторных животных (с 1979г.)

26 - День памяти погибших в радиационных авариях  и катастрофах (с 1986г.)

28 - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) (с 1997г.)

Май

3  -  День солнца (с 1994г.)

Вторая суббота -  Всероссийский день посадки леса (с 2011г.)

12 - День экологического образования (с 1992г.)

15 - Международный день климата (с 1992г.)

15 мая -15 июня - Единые дни действий в защиту малых рек и водоемов (по инициативе Российской сети рек)

20 - День Волги (с 2008г.)

22 - Международный день сохранения биологического разнообразия (флоры и фауны Земли)

31 -  Всемирный день без табака (Всемирный день против курения) (с 1988г.)

Июнь

Первый выходной -  Международный день очистки водоемов (с 1995г.)

5 -  Всемирный день охраны окружающей среды (с 1972г.)

5 -  День эколога (с 2007г.)

8 -  Всемирный день океанов (с 1992г.)

15 - День создания юннатского движения в России

17 - Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухами (с 1995г.)

21 – Международный день цветка

27 - Всемирный день рыболовства (с 1985г.)

Июль

4 – Международный день дельфинов – пленников (с 2007г)

11 -  Международный день народонаселения (с 1989г.)

Второе воскресенье - День действий против рыбной ловли

23 - Всемирный день китов и дельфинов (с 1986г.)

Август

6 -  Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия (День Хиросимы)

9 – Всемирный день коренных малочисленных народов мира

Третья суббота  - Международный День бездомных животных

26 – День Байкала

Сентябрь

Второе воскресенье -  Всемирный день журавля

11 -  День рождения Всемирного фонда дикой природы (WWF) (с 1961г.)

15 - День рождения Гринпис (с 1971г.)

Третье воскресенье - День работников леса, Российский День леса (с 1980г.)

16 - Международный день охраны озонового слоя (с 1994г.)

22 - День без автомобиля. Европейский день пешеходов (с 1998г.)

27 - Всемирный день туризма (с 1979г.)

Последняя неделя - Всемирный день моря (с 1978г.)

Неделя в сентябре – Всемирная акция « Очистим планету от мусора»

Октябрь

Первые выходные октября - Международные дни наблюдения птиц

1 - Всемирный вегетарианский день (с 1977г.)

2 - Всемирный день сельскохозяйственных животных

4 - Всемирный день защиты животных (в России с 2000г.)

5 - День образования Международного союза охраны природы  (с 1990 г. Всемирный союз охраны природы)

6 - Всемирный день охраны мест обитания (с 1979г.)

Вторая среда - Международный день по уменьшению опасности стихийных действий (с 1999г.)

14 - День работников государственных природных заповедников (с 1999г.)

31 - Международный день Черного моря (с 1978г.)

Ноябрь

1 - День образования Российского экологического союза

6 - Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов

9 - День антиядерных акций

11 - Международный день энергосбережения (с 2008г.)

12 - Синичкин день (Исконно русский праздник - День встречи зимующих птиц)

Декабрь

3 - Международный день борьбы с пестицидами (с 1984г.)

5 - Международный день добровольца (волонтера) (с 1985г.)

10 - Международный день акций за принятии Декларации прав животных

11 - Международный день гор (с 2003г.)

15 - День образования организации ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП) (1972 г.)

 

29 - Международный день биологического разнообразия (с 1994г.)